В курсе два фокуса внимания:
- Первый: изучаем ТРИЗ;
- Второй: осваиваем инструменты фасилитации для работы с командами, которые используют ТРИЗ в решении
- бизнес-задач.
-
- Каждую неделю получаете один урок в записи или один живой вебинар;
- Изучаете презентации, лонгриды;
- Активно работаете с коллегами, которые проходят курс;
- Мы организуем межмодульное взаимодействие для отработки практических умений и закрепления материала;
- У вас будут задания, которые позволят начать проводить сессии ТРИЗ-фасилитации в компаниях уже в ходе курса.
Процесс обучения:
-
Вы смотрите видео урок, вебинар;
-
Выполняете задание;
-
Задания в курсе нескольких типов: практические, обучающие, на закрепление материала, проектные;
-
Получаете обратную связь от кураторов курса и преподавателей;
-
Сдаете обучающий тест;
-
Переходите к следующему уроку;
-
Для допуска к сертификации необходимо сдать не менее 80 % домашних заданий и тестов.
Итоговая сертификация проходит в двух вариантах:
- Очная сертификация : проведение демо-сессии на очной встрече с вручением дипломов Лиги;
- Заочная сертификация: присылаете видеозаписи, сценарий сессии, получаете обратную связь от преподавателей курса
- и диплом Лиги в случае успешной защиты.
СТРУКТУРА КУРСА:
Первый модуль: Введение в курс.
Второй модуль: Basic-tools.
Третий модуль: Analytical tools инструменты исследования системы.
Четвертый модуль: Creativity tools создаем продукт.
Пятый модуль: Development tools инструменты преобразования системы.
Шестой модуль: подготовка к проведению сессии.
Первый модуль: Введение в курс.
-
Знакомство со структурой курса. Постановка задачи на курс. Выбор команды;
-
ТРИЗ: история и реальность, почему крупнейшие компании (IBM, Samsung и другие) используют ТРИЗ;
-
Классические и современные прочтения ТРИЗ;
Второй модуль: Basic-tools.
-
Основные принципы ТРИЗ;
-
Исследование объекта, к которому применимы инструменты ТРИЗ фасилитации;
-
Понятие системы, ресурса, нежелательного явления и другие;
-
Понятие противоречия и типы противоречий;
-
Формулирование противоречий командами, схемы организации командной работы;
-
Постановка задачи через противоречие;
-
Постановка задачи по АРИП;
-
Составление карты задачи;
-
Инструменты разрешения противоречий, схемы организации командной работы на сессии на этапе разрешения противоречий;
-
Понятие идеальности, формулирование идеального конечного результата;
-
Примеры, кейсы из практики компаний;
-
Инструменты фасилитации для постановки задачи командами составления карты задачи;
-
Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.
Третий модуль: Analytical tools инструменты исследования системы.
-
Основные правила потокового анализа;
-
Причинно-следственный анализ и составление карты анализа, визуальные шаблоны, примеры реализации;
-
Функционально-стоимостный анализ (ФСА);
-
Вепольный анализ применение, примеры, основные правила при работе с командами;
-
Базовые методы системного анализа и синтеза;
-
Примеры, кейсы из практики компаний;
-
Инструменты фасилитации для данного этапа;
-
Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.
Четвертый модуль: Creativity tools создаем продукт.
- Креативность: «одним дано другим нет», управляемая креативность и алгоритмы поиска идей? Креативные методики: обзор. Индивидуальные, командные. Спонтанные, ассоциативные, алгоритмичные;
- Практика: работа в мини-группах;
- Инерция мышления: что за «зверь», откуда берется, почему не стоит ее бояться;
- Примеры разработки тренинговых заданий для преодоления инерции мышления;
- Практика: работа с мини-кейсами, самостоятельное составление кейсов по преодолению инерции мышления;
-
Приемы фантазирования и генерирования идей;
-
Упражнения для развития творческого воображения (РТВ);
-
Синектика как метод фасилитации групповой креативности и использование метода в ТРИЗ-сессиях;
-
Морфологический анализ: 4 варианта проведения сессии;
-
Фантограмма, оператор РВС, методы моделирования и другие инструменты;
-
Организация обсуждения и генерации идей через фасилитацию;
-
Упражнения для преодоления мыслительной инерции при работе с командами на сессиях;
-
Создание собственных упражнений на базе методов РТВ;
-
Использование визуальных стимулов: шаблоны, карты, дополнительные инструменты ведущего;
Пятый модуль: Development tools инструменты преобразования системы.
Преобразуем и реализуем продукт.
- Создание физического продукта и комбинирование с социальной формой;
- Создание коммуникационного продукта на базе физического продукта;
-
Выбор базовой системы по параметру «перспективность»;
-
Создание моделей взаимодействия продукта, системы, социальных форм;
-
Полиэкранная схема взаимодействия продуктов разных форматов и разных систем (технической, социальной);
-
CRAFT как методология, применение на этапе преобразования системы в социальном взаимодействии;
- Создание упражнений, сценариев сессий для данного этапа.
Шестой модуль:
-
Анализ запроса клиента;
-
Ограничения метода ТРИЗ-фасилитации командной креативности: с какими запросами мы не работаем данным методом;
-
Дизайн сессии ТРИЗ фасилитации;
-
Подбор команды со-ведущих;
-
Организация процесса проведения сессии: что фиксируем,в каком порядке, что на выходе остается у клиента;
-
Подготовительная работа с командами до сессии;
-
Два подхода к проведению ТРИЗ-сессий: обучающий и решающий задачу (формат ТРИЗ-воршопа);
-
Выбор подхода, исходя из задач компании;
-
Разработка визуальных шаблонов для проведения ТРИЗ сессии;
-
Специфика проведения ТРИЗ-сессий в различных отраслях (ритейл, банковская сфера, производство, фарм компании, IT и другие).
Все эти незнакомые слова станут знакомыми ИНСТРУМЕНТАМИ!