«5 поток.Инструменты ТРИЗ-фасилитации»: Онлайн программа + сертификация и передача готовой методики проведения сессий

Практикоориентированный курс по работе с задачами группы. Расскажем про ТРИЗ человеческим языком.

Другие события 18+

ТРИЗ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРОВ И ТРЕНЕРОВ.

Научим проводить ТРИЗ сессии для команд.

Расскажем про ТРИЗ человеческим языком.

Программа:Продолжительность: 4 месяца: 17 октября 2018 — 17 февраля 2019.О

Обучение происходит на специальной площадке;

Вы получаете доступ к урокам;

Всего 18 уроков;

В курсе два фокуса внимания:

  • Первый: изучаем ТРИЗ;
  • Второй: осваиваем инструменты фасилитации для работы с командами, которые используют ТРИЗ в решении
  • бизнес-задач.
  •  
  • Каждую неделю получаете один урок в записи или один живой вебинар;
  • Изучаете презентации, лонгриды;
  • Активно работаете с коллегами, которые проходят курс;
  • Мы организуем межмодульное взаимодействие для отработки практических умений и закрепления материала;
  • У вас будут задания, которые позволят начать проводить сессии ТРИЗ-фасилитации   в компаниях  уже в ходе курса.

 

Процесс обучения:

  • Вы смотрите видео урок, вебинар;

  • Выполняете задание;

  • Задания в курсе нескольких типов: практические, обучающие, на закрепление материала, проектные;

  • Получаете обратную связь от кураторов курса и преподавателей;

  • Сдаете обучающий тест;

  • Переходите к следующему уроку;

  • Для допуска к сертификации необходимо сдать не менее 80 %  домашних заданий и тестов.

 

Итоговая сертификация проходит в двух вариантах:

  • Очная сертификация : проведение демо-сессии на очной встрече с вручением дипломов Лиги;
  • Заочная сертификация: присылаете видеозаписи, сценарий сессии, получаете обратную связь от преподавателей курса
  • и диплом Лиги в случае успешной защиты.

СТРУКТУРА КУРСА:

Первый модуль: Введение в курс.

Второй модуль: Basic-tools.

Третий модуль: Analytical tools — инструменты исследования системы.

Четвертый модуль: Creativity tools — создаем продукт.

Пятый модуль: Development tools — инструменты преобразования системы.

Шестой модуль: подготовка к проведению сессии.

СТРУКТУРА КУРСА:

Первый модуль: Введение в курс.

  • Знакомство со структурой курса. Постановка задачи на курс. Выбор команды;

  • ТРИЗ: история и реальность, почему крупнейшие компании (IBM, Samsung и другие) используют ТРИЗ;

  • Классические и современные прочтения ТРИЗ;

Второй модуль: Basic-tools.

  • Основные принципы ТРИЗ;

  • Исследование объекта, к которому применимы инструменты ТРИЗ фасилитации;

  • Понятие системы, ресурса, нежелательного явления и другие;

  • Понятие противоречия и типы противоречий;

  • Формулирование противоречий командами, схемы организации командной работы;

  • Постановка задачи через противоречие;

  • Постановка задачи по АРИП;

  • Составление карты задачи;

  • Инструменты разрешения противоречий, схемы организации командной работы на сессии на этапе разрешения противоречий;

  • Понятие идеальности, формулирование идеального конечного результата;

  • Примеры, кейсы из практики компаний;

  • Инструменты фасилитации для постановки задачи командами составления карты задачи;

  • Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.

 

Третий модуль: Analytical tools — инструменты исследования системы.

  • Основные правила потокового анализа;

  • Причинно-следственный анализ и составление карты анализа, визуальные шаблоны, примеры реализации;

  • Функционально-стоимостный анализ (ФСА);

  • Вепольный анализ — применение, примеры, основные правила при работе с командами;

  • Базовые методы системного анализа и синтеза;

  • Примеры, кейсы из практики компаний;

  • Инструменты фасилитации для данного этапа;

  • Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.

 

Четвертый модуль: Creativity tools — создаем продукт.

  • Креативность: «одним дано — другим нет», управляемая креативность и алгоритмы поиска идей? Креативные методики: обзор. Индивидуальные, командные. Спонтанные, ассоциативные, алгоритмичные;
  • Практика: работа в мини-группах;
  • Инерция мышления: что за «зверь», откуда берется, почему не стоит ее бояться;
  • Примеры разработки тренинговых заданий для преодоления инерции мышления;
  • Практика: работа с мини-кейсами, самостоятельное составление кейсов по преодолению инерции мышления;
  • Приемы фантазирования и генерирования идей;

  • Упражнения для развития творческого воображения (РТВ);

  • Синектика как метод фасилитации групповой креативности и использование метода в ТРИЗ-сессиях;

  • Морфологический анализ: 4 варианта проведения сессии;

  • Фантограмма, оператор РВС, методы моделирования и другие инструменты;

  • Организация обсуждения и генерации идей через фасилитацию;

  • Упражнения для преодоления мыслительной инерции при работе с командами на сессиях;

  • Создание собственных упражнений на базе методов РТВ;

  • Использование визуальных стимулов: шаблоны, карты, дополнительные инструменты ведущего;

 

Пятый модуль: Development tools — инструменты преобразования системы.

Преобразуем и реализуем продукт.

  • Создание физического продукта и комбинирование с социальной формой;
  • Создание коммуникационного продукта на базе физического продукта;
  • Выбор базовой системы по параметру «перспективность»;

  • Создание моделей взаимодействия продукта, системы, социальных форм;

  • Полиэкранная схема взаимодействия продуктов разных форматов и разных систем (технической, социальной);

  • CRAFT  как методология, применение на этапе преобразования системы в социальном взаимодействии;

  • Создание упражнений, сценариев сессий для данного этапа.

 

Шестой модуль:

  • Анализ запроса клиента;

  • Ограничения метода ТРИЗ-фасилитации командной креативности: с какими запросами мы не работаем данным методом;

  • Дизайн сессии ТРИЗ фасилитации;

  • Подбор команды со-ведущих;

  • Организация процесса проведения сессии: что фиксируем,в  каком порядке, что на выходе остается у клиента;

  • Подготовительная работа с командами до сессии;

  • Два подхода к проведению ТРИЗ-сессий: обучающий и решающий задачу (формат ТРИЗ-воршопа);

  • Выбор подхода, исходя из задач компании;

  • Разработка визуальных шаблонов для проведения ТРИЗ сессии;

  • Специфика проведения ТРИЗ-сессий в различных отраслях (ритейл, банковская сфера, производство, фарм компании, IT и другие).

 

Все эти незнакомые слова станут знакомыми ИНСТРУМЕНТАМИ!

 

Более детальную информацию о программе и самом тренинге можно найти  по ссылкеhttp://aesli.ru/trizfacilitation

Поделиться:

1408 дней назад
20 февраля 10:00 — 20 июня 2020 17:00

Событие пройдет онлайн

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов