• 15 октября 2019, вторник
  • Онлайн

«Инструменты ТРИЗ-фасилитации»: Онлайн программа + сертификация и передача готовой методики проведения сессий

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Лига Специалистов Когнитивного и Креативного Развития
1657 дней назад
с 10:00 15 октября 2019 до 17:00 15 февраля 2020

Практикоориентированный курс по работе с задачами группы. Расскажем про ТРИЗ человеческим языком.

ТРИЗ ДЛЯ ФАСИЛИТАТОРОВ И ТРЕНЕРОВ.

Научим проводить ТРИЗ сессии для команд.

Расскажем про ТРИЗ человеческим языком.

Программа:Продолжительность: 4 месяца: 17 октября 2018 — 17 февраля 2019.О

Обучение происходит на специальной площадке;

Вы получаете доступ к урокам;

Всего 18 уроков;

В курсе два фокуса внимания:

  • Первый: изучаем ТРИЗ;
  • Второй: осваиваем инструменты фасилитации для работы с командами, которые используют ТРИЗ в решении
  • бизнес-задач.
  •  
  • Каждую неделю получаете один урок в записи или один живой вебинар;
  • Изучаете презентации, лонгриды;
  • Активно работаете с коллегами, которые проходят курс;
  • Мы организуем межмодульное взаимодействие для отработки практических умений и закрепления материала;
  • У вас будут задания, которые позволят начать проводить сессии ТРИЗ-фасилитации   в компаниях  уже в ходе курса.

 

Процесс обучения:

  • Вы смотрите видео урок, вебинар;

  • Выполняете задание;

  • Задания в курсе нескольких типов: практические, обучающие, на закрепление материала, проектные;

  • Получаете обратную связь от кураторов курса и преподавателей;

  • Сдаете обучающий тест;

  • Переходите к следующему уроку;

  • Для допуска к сертификации необходимо сдать не менее 80 %  домашних заданий и тестов.

 

Итоговая сертификация проходит в двух вариантах:

  • Очная сертификация : проведение демо-сессии на очной встрече с вручением дипломов Лиги;
  • Заочная сертификация: присылаете видеозаписи, сценарий сессии, получаете обратную связь от преподавателей курса
  • и диплом Лиги в случае успешной защиты.

СТРУКТУРА КУРСА:

Первый модуль: Введение в курс.

Второй модуль: Basic-tools.

Третий модуль: Analytical tools — инструменты исследования системы.

Четвертый модуль: Creativity tools — создаем продукт.

Пятый модуль: Development tools — инструменты преобразования системы.

Шестой модуль: подготовка к проведению сессии.

СТРУКТУРА КУРСА:

Первый модуль: Введение в курс.

  • Знакомство со структурой курса. Постановка задачи на курс. Выбор команды;

  • ТРИЗ: история и реальность, почему крупнейшие компании (IBM, Samsung и другие) используют ТРИЗ;

  • Классические и современные прочтения ТРИЗ;

Второй модуль: Basic-tools.

  • Основные принципы ТРИЗ;

  • Исследование объекта, к которому применимы инструменты ТРИЗ фасилитации;

  • Понятие системы, ресурса, нежелательного явления и другие;

  • Понятие противоречия и типы противоречий;

  • Формулирование противоречий командами, схемы организации командной работы;

  • Постановка задачи через противоречие;

  • Постановка задачи по АРИП;

  • Составление карты задачи;

  • Инструменты разрешения противоречий, схемы организации командной работы на сессии на этапе разрешения противоречий;

  • Понятие идеальности, формулирование идеального конечного результата;

  • Примеры, кейсы из практики компаний;

  • Инструменты фасилитации для постановки задачи командами составления карты задачи;

  • Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.

 

Третий модуль: Analytical tools — инструменты исследования системы.

  • Основные правила потокового анализа;

  • Причинно-следственный анализ и составление карты анализа, визуальные шаблоны, примеры реализации;

  • Функционально-стоимостный анализ (ФСА);

  • Вепольный анализ — применение, примеры, основные правила при работе с командами;

  • Базовые методы системного анализа и синтеза;

  • Примеры, кейсы из практики компаний;

  • Инструменты фасилитации для данного этапа;

  • Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.

 

Четвертый модуль: Creativity tools — создаем продукт.

  • Креативность: «одним дано — другим нет», управляемая креативность и алгоритмы поиска идей? Креативные методики: обзор. Индивидуальные, командные. Спонтанные, ассоциативные, алгоритмичные;
  • Практика: работа в мини-группах;
  • Инерция мышления: что за «зверь», откуда берется, почему не стоит ее бояться;
  • Примеры разработки тренинговых заданий для преодоления инерции мышления;
  • Практика: работа с мини-кейсами, самостоятельное составление кейсов по преодолению инерции мышления;
  • Приемы фантазирования и генерирования идей;

  • Упражнения для развития творческого воображения (РТВ);

  • Синектика как метод фасилитации групповой креативности и использование метода в ТРИЗ-сессиях;

  • Морфологический анализ: 4 варианта проведения сессии;

  • Фантограмма, оператор РВС, методы моделирования и другие инструменты;

  • Организация обсуждения и генерации идей через фасилитацию;

  • Упражнения для преодоления мыслительной инерции при работе с командами на сессиях;

  • Создание собственных упражнений на базе методов РТВ;

  • Использование визуальных стимулов: шаблоны, карты, дополнительные инструменты ведущего;

 

Пятый модуль: Development tools — инструменты преобразования системы.

Преобразуем и реализуем продукт.

  • Создание физического продукта и комбинирование с социальной формой;
  • Создание коммуникационного продукта на базе физического продукта;
  • Выбор базовой системы по параметру «перспективность»;

  • Создание моделей взаимодействия продукта, системы, социальных форм;

  • Полиэкранная схема взаимодействия продуктов разных форматов и разных систем (технической, социальной);

  • CRAFT  как методология, применение на этапе преобразования системы в социальном взаимодействии;

  • Создание упражнений, сценариев сессий для данного этапа.

 

Шестой модуль:

  • Анализ запроса клиента;

  • Ограничения метода ТРИЗ-фасилитации командной креативности: с какими запросами мы не работаем данным методом;

  • Дизайн сессии ТРИЗ фасилитации;

  • Подбор команды со-ведущих;

  • Организация процесса проведения сессии: что фиксируем,в  каком порядке, что на выходе остается у клиента;

  • Подготовительная работа с командами до сессии;

  • Два подхода к проведению ТРИЗ-сессий: обучающий и решающий задачу (формат ТРИЗ-воршопа);

  • Выбор подхода, исходя из задач компании;

  • Разработка визуальных шаблонов для проведения ТРИЗ сессии;

  • Специфика проведения ТРИЗ-сессий в различных отраслях (ритейл, банковская сфера, производство, фарм компании, IT и другие).

 

Все эти незнакомые слова станут знакомыми ИНСТРУМЕНТАМИ!

 

Более детальную информацию о программе и самом тренинге можно найти  по ссылкеhttp://aesli.ru/trizfacilitation

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше